Музей

Администрация района

 

 

РЕГЛАМЕНТ РАБОТЫ СОБРАНИЯ

Регламент Собрания представителей муниципального района КЛЯВлинский

 

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Настоящий Регламент разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным и областным законодательством, Уставом муниципального района Клявлинский и устанавливает правила и процедуры работы Собрания представителей муниципального района Клявлинский (далее по тексту – Собрание).

Статья 1

1.1. Собрание представителей муниципального района Клявлинский состоит из 15 депутатов, избираемых на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании из одномандатных избирательных округов.

1.2. Собрание может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов.

Статья 2

2.1. Деятельность Собрания основывается на принципах коллективного и свободного обсуждения и решения вопросов. Деятельность Собрания освещается в средствах массовой информации.

2.2. Основной формой работы Собрания является заседание Собрания. Формами работы Собрания являются также заседания рабочих органов Собрания, а также индивидуальная деятельность депутатов.

2.3. Рабочими органами Собрания являются Совет Собрания, комиссии. Деятельность указанных рабочих органов регулируется соответствующими положениями, утверждаемыми Собранием, а также настоящим Регламентом.

2.4. Порядок деятельности Собрания определяется федеральными законами, законами Самарской области, Уставом муниципального района Клявлинский, настоящим Регламентом.

ГЛАВА 1. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЗАСЕДАНИЙ СОБРАНИЯ

Статья 3

3.1. Заседание Собрания является основной организационной формой ее работы. Во время заседания Собрания никакие иные мероприятия с участием депутатов Собрания не планируются и не проводятся.

3.2. Первое заседание Собрания нового созыва проводится не позднее, чем на пятнадцатый день после избрания не менее двух третей от установленного числа депутатов Собрания – 15 человек.

Первое заседание Собрания открывает и ведет председатель территориальной избирательной комиссии.

3.3. На первом заседании Собрания нового созыва избирается председатель Собрания, заместитель председателя, решается вопрос об образовании постоянных комиссий из числа депутатов Собрания.

3.4. Председатель Собрания избирается на срок полномочий Собрания одного созыва, открытым или тайным голосованием. Решение о форме голосования по вопросу избрания председателя Собрания принимается Собранием.

3.5. Кандидатуры для избрания на должность председателя Собрания предлагаются депутатами Собрания, комиссиями Собрания, депутатскими группами. Депутат Собрания вправе предложить свою кандидатуру для избрания на должность председателя Собрания, а также отвести свою кандидатуру. Самоотвод депутата принимается без обсуждения и голосования.

3.6. По всем кандидатурам, выдвинутым для избрания на должность председателя Собрания, кроме заявивших о самоотводе, проводится обсуждение. В ходе обсуждения кандидаты отвечают на вопросы депутатов Собрания, а также выступают с программой предстоящей деятельности.

Избранным на должность председателя Собрания считается тот кандидат, который в результате голосования получил более половины голосов присутствующих на заседании депутатов.

В случае, если по итогам голосования ни один из кандидатов не набрал требуемого для избрания числа голосов, проводятся повторные выборы. При этом допускается выдвижение кандидатов, которые выдвигались ранее. Избранным на должность председателя Собрания по итогам повторных выборов считается тот кандидат, который набрал более половины голосов присутствующих на заседании депутатов.

3.7. Решение об избрании председателя Собрания оформляется решением Собрания.

3.8 Заместитель председателя Собрания избирается на срок полномочий Собрания одного созыва открытым или тайным голосованием из числа депутатов. Решение о форме голосования по вопросу избрания председателя Собрания принимается Собранием.

3.9 Кандидатуры для избрания заместителя председателя Собрания вправе предлагать председатель Собрания, комиссии Собрания, депутаты.

Депутат вправе предложить свою кандидатуру для избрания заместителя председателя Собрания.

Председатель Собрания на заседании представляет кандидатуру депутата для избрания его заместителем председателя из числа предложенных кандидатур.

4. При отсутствии самоотвода кандидатуры вносится на голосование.

5. Кандидат считается избранным заместителем председателя Собрания, если в результате голосования он получил более половины голосов от числа избранных депутатов.

6.В случае если кандидатура заместителя председателя Собрания не получила поддержки большинства от числа избранных депутатов, председатель Собрания представляет другую кандидатуру из числа предложенных кандидатур. Председатель Собрания вправе провести согласительные процедуры.

7. Решение об избрании заместителя председателя оформляется решением Собрания.

8. Постоянные комиссии Собрания образуются на заседании Собрания на срок полномочий Собрания одного созыва. Наименование, количество, полномочия, направления деятельности, порядок организации работы постоянных комиссий, их права и обязанности определяются Положением о постоянных комиссиях, принимаемым Собранием.

Статья 4

4.1. Перед началом каждого заседания проводится поименная регистрация прибывших на заседание депутатов.

В ходе заседания ведется дополнительная регистрация депутатов, прибывших на заседание после его начала либо покинувших заседание до его окончания.

Регистрация присутствующих на заседании депутатов Собрания осуществляется после каждого перерыва в заседании Собрания.

4.2. Заседание правомочно, если на нем присутствует не менее двух третей от установленного числа депутатов Собрания – 10 человек.

4.3 Депутат Собрания, в случае невозможности принять участие в заседании Собрания по уважительной причине, обязан сообщить председателю Собрания, а в его отсутствие – заместителю председателя Собрания о причине неявки. Депутат Собрания не может передать свое право на голосование другому лицу.

4.4. Присутствие на каждом заседании Собрания является одной из основных обязанностей депутата. Уважительными причинами отсутствия депутата на заседании могут быть признаны его болезнь, нахождение в командировке, в отпуске, отдельные особые обстоятельства. Случаи неявки депутатов на заседание без уважительных причин могут доводиться по решению Собрания до сведения избирателей соответствующих избирательных округов.

4.5. Если на заседании Собрания присутствует менее двух третей от установленного числа депутатов Собрания, то председатель Собрания может созвать повторно заседание Собрания с тем же проектом повестки дня заседания Собрания.

4.6. Председатель Собрания в письменном виде сообщает депутатам Собрания о месте и времени проведения повторно созываемого заседания. Время проведения повторного заседания Собрания должно быть определено с учетом времени, необходимого для прибытия депутатов Собрания.

4.7. Повторно созываемое заседание Собрания правомочно, если на нем присутствует не менее половины от установленного числа депутатов Собрания – 8 человек.

Статья 5

5.1. Заседания Собрания, как правило, проводятся открыто.

5.2. На открытых заседаниях вправе присутствовать представители средств массовой информации и без специального разрешения Собрания производить фотосъемку, киносъемку, вести аудиозапись и видеозапись.

5.3. В целях охраны государственной тайны, неприкосновенности частной жизни, нераспространения конфиденциальной информации Собрание может принять решение о проведении закрытого заседания.

5.4. Содержание закрытого заседания Собрания, сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, могут быть использованы депутатами Собрания только для их деятельности в Собрании. Председательствующий на закрытом заседании информирует присутствующих о правилах проведения закрытого заседания и об ограничениях в отношении распространения информации, составляющей государственную или иную охраняемую законом тайну.

5.5. На открытом и закрытом заседаниях Собрания вправе присутствовать Глава района с правом совещательного голоса, прокурор района, его заместители, а также лица, которым такое право предоставлено в соответствии с федеральным законодательством.

5.6. На заседания Собрания председателем Собрания могут быть приглашены представители органов государственной власти и местного самоуправления, общественных и других организаций, эксперты, ученые и специалисты для предоставления необходимой информации и заключений по рассматриваемым Собрания вопросам.

5.7. Лица, не являющиеся депутатами Собрания и не указанные в пунктах 5.5. и 5.6. настоящей статьи, вправе присутствовать на открытых заседаниях Собрания без специального разрешения. Ограничения для граждан, желающих присутствовать на открытых заседаниях, могут устанавливаться в зависимости от вместимости помещения, в котором проходит заседание, а также в целях поддержания необходимого порядка.

5.8. На закрытом заседании Собрания лица, не являющиеся депутатами Собрания и не указанные в пункте 5.5. настоящей статьи, присутствуют по решению Собрания.

Статья 6

6.1. Заседания Собрания проводятся регулярно, не менее четырех раз в год в помещении Собрания, если при созыве заседания не указано другое место проведения.

6.2. Заседания Собрания начинаются в десять часов. По решению Собрания может быть установлено иное время начала заседаний Собрания.

6.3. По решению Собрания заседание может проходить в несколько этапов.

6.4. В работе Собрания устраиваются по мере необходимости перерывы, но не позднее чем через два часа работы. Решение о времени возобновления работы принимается одновременно с принятием решения о перерыве в заседании Собрания.

Статья 7

7.1. Собрание проводит следующие виды заседаний:

− очередное – заседание, созываемое в соответствии с утвержденным планом работы Собрания;

− внеочередное – заседание, не предусмотренное планом работы Собрания, созываемое при возникновении необходимости в срочном обсуждении и решении отдельных вопросов;

− экстренное – заседание, созываемое в связи с чрезвычайными ситуациями.

7.2. Деятельность Собрания осуществляется на плановой основе. Очередные заседания Собрания проводятся в соответствие с утвержденным Собранием планом работы Собрания, который формируется Советом Собрания на основании предложений председателя Собрания, заместителей председателя Собрания, других депутатов Собрания, комиссий Собрания, администрации муниципального района Клявлинский и утверждается на заседании Собрания.

В плане работы Собрания указывается: наименование проекта, субъект правотворческой инициативы, ответственная постоянная комиссия Собрания (далее – комиссия Собрания), сроки рассмотрения проекта на заседании комиссии Собрания, а также наименование мероприятий с указанием инициатора его проведения и предполагаемых сроков.

Предложения по формированию плана работы Собрания должны содержать:

1) наименование проекта, краткое обоснование необходимости его принятия, предполагаемые сроки рассмотрения на заседании постоянной комиссии, а также на заседании Собрания;

2) перечень мероприятий, краткое обоснование необходимости их проведения с указанием предполагаемых сроков.

Собрание имеет право вносить изменения и дополнения в утвержденный план работы, в том числе, в случае необходимости переноса рассмотрения проекта на другой срок, исключения проекта из плана работы, включения нового проекта.

Планирование деятельности Собрания не исключает возможности рассмотрения Собранием проектов и проведения необходимых мероприятий вне утвержденного плана.

7.3. Внеочередное заседание Собрания созывается председателем Собрания не позднее двух недель со дня внесения предложения о его созыве по инициативе председателя Собрания, не менее одной трети от установленного числа депутатов Собрания – 5 человек, главы района.

7.4. Предложение о созыве внеочередного заседания Собрания направляется председателю Собрания в письменном виде с указанием вопросов, которые предлагается внести в повестку дня заседания, и кратким обоснованием необходимости проведения внеочередного заседания с приложением проекта решения по выносимым на повестку дня вопросам.

7.5. После рассмотрения материалов, представленных инициаторами предложения о созыве внеочередного заседания Собрания, председатель Собрания назначает время и место проведения внеочередного заседания Собрания, утверждает проект повестки дня заседания Собрания, который направляет депутатам Собрания. Председатель Собрания не вправе менять предлагаемую инициатором созыва внеочередного заседания Собрания повестку дня заседания Собрания и проект решения по выносимым на заседание Собрания вопросам.

7.6. Инициатор предложения о созыве внеочередного заседания Собрания не позднее, чем за четыре дня до начала заседания Собрания должен представить председателю Собрания:

1) проекты, предлагаемых к рассмотрению правовых актов Собрания;

2) пояснительные записки к проектам правовых актов Собрания;

3) списки предполагаемых докладчиков и приглашенных лиц.

7.7. Материалы, подлежащие рассмотрению на внеочередном заседании Собрания председателем Собрания, направляются депутатам Собрания не позднее, чем за три дня до начала заседания Собрания.

7.8. Информация председателя Собрания о проведении внеочередного заседания Собрания распространяется в средствах массовой информации не позднее, чем за три дня до начала заседания Собрания.

7.9. Экстренное заседание созывается в чрезвычайной ситуации по требованию председателя Собрания, не менее одной трети от установленного числа депутатов (5 человек) без соблюдения требований настоящего Регламента к срокам и форме извещения депутатов и проводится по упрощенной процедуре.

7.10. Причинами созыва экстренного заседания могут быть:

− возникновение стихийных бедствий, аварий, катастроф, других экстремальных ситуаций природного, техногенного, экономического, социально-политического характера;

− иные ситуации, по которым необходимо срочное реагирование Собрания (принятие решения , выработка согласованной позиции и т.д.), если для этого имеется достаточно информации.

7.11. Решения, принятые Собранием на экстренном заседании, должны быть утверждены или отменены на ближайшем очередном (внеочередном) заседании Собрания.

Статья 8

8.1. Проект повестки дня заседания Собрания представляет собой перечень вопросов, которые предполагается рассмотреть на заседании Собрания, с указанием очередности их рассмотрения, докладчиков (содокладчиков) по каждому вопросу.

8.2. Проект повестки дня очередного заседания Собрания формируется председателем Собрания на основании плана работы Собрания, предложений Совета Собрания, и комиссий Собрания, депутатов Собрания.

8.3. В проект повестки дня заседания Собрания в первую очередь вносятся вопросы, подлежащие первоочередному рассмотрению на заседании Собрания:

1) послания и обращения Главы муниципального района Клявлинский;

2) изменения и дополнения в Устав муниципального района Клявлинский;

3) проекты решений о районном бюджете, бюджетном устройстве;

4) проекты решений, внесенные Главой муниципального района Клявлинский в качестве первоочередных;

5) Решения Собрания представителей муниципального района Клявлинский, отклоненные Главой района и возвращенные на повторное рассмотрение;

6) об образовании комиссий Собрания, изменении в их составе;

7) проекты решений Собрания о Регламенте Собрания;

8) рассмотрение актов прокурорского реагирования;

9) проекты решений Собрания, принятые в первом и втором чтениях.

Иные проекты решений, вопросы могут вноситься в проект повестки дня заседания Собрания в первоочередном порядке только по решению Собрания, принятому большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов Собрания.

8.4. Вопросы в проект повестки дня заседания Собрания включаются при представлении проекта решения, предлагаемого для принятия Собранием.

8.5. Право на правотворческую инициативу осуществляется в форме внесения в Собрание проекта.

Правом внесения в Собрание проектов обладают:

а) Глава муниципального района Клявлинский;

б) председатель Собрания;

в) депутат (ы) Собрания;

г )комиссии Собрания;

Официальным внесением проекта в Собрание считается внесение на имя председателя Собрания проекта со всеми необходимыми материалами, оформленными в соответствии с требованиями настоящего Регламента. Проект должен сопровождаться письмом за подписью субъекта правотворческой инициативы. Проекты, исходящие от структурных подразделений  отраслевых (территориальных) органов администрации  муниципального района Клявлинский вносятся  в Собрания  Главой района в порядке,  определенным настоящим Регламентом.

Инициатор включения вопроса в повестку очередного заседания должен не позднее, чем за четырнадцать рабочих  дней до заседания  представить в Собрание  вместе с текстом проекта:

-пояснительную записку;

-проект решения Собрания о принятии проекта.

В проекте решения Собрания указывается слово «Проект». Непосредственно в текст проекта включаются следующие положения:

− о сроках и порядке вступления в силу правового акта;

− об отмене, изменениях и дополнениях ранее принятых Собранием правовых актов в связи с принятием данного правового акта в случае, если его принятие повлечет за собой соответствующие изменения;

− о приведении органами местного самоуправления муниципального района Клявлинский своих правовых актов в соответствие с принятым правовым актом, в случае если его реализация потребует данных изменений.

Текст проекта и материалов предоставляются на бумажном  носителе и в электронной форме.

В срок не позднее двух рабочих дней с момента внесения в Собрание проект и материалы к нему возвращаются председателем Собрания субъекту правотворческой инициативы в случае:

− их несоответствия требованиям настоящего Регламента;

− если принятие данного правового акта не входит в компетенцию Собрания.

8.5.1 Поступивший проект со всеми материалами в срок не позднее двух рабочих дней направляется председателем Собрания для предварительного рассмотрения в постоянные комиссии Собрания.

Проект Устава муниципального района Клявлинский, проект решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав муниципального района Клявлинский, проект решения о бюджете муниципального района Клявлинский, проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете муниципального района Клявлинский, проект решения о внесении изменений и дополнений в Регламент Собрания подлежат рассмотрению всеми комиссиями Собрания.

В случае необходимости по указанию председателя Собрания при формировании повестки дня заседания Собрания специалистом Собрания готовится справка по рассматриваемому вопросу, включающая сведения:

− когда и с какими результатами рассматривался вопрос на предыдущих заседаниях Собрания, комиссии Собрания;

− потребует ли реализация представленного правового акта выделения финансовых средств (материальных ресурсов)

8.6. Сформированный и утвержденный председателем Собрания проект повестки дня заседания Собрания с указанием времени и места его проведения, проекты правовых актов и иные документы и материалы, подлежащие рассмотрению на заседании Собрания, направляются:

- прокурору Клявлинского района на бумажном носителе или в электронной форме (по согласованию) не позднее, чем за пять дней до начала заседания Собрания;

- депутатам Собрания на бумажном носителе (в печатной форме) или в электронной форме не позднее, чем за пять дней  до начала заседания Собрания.

Статья 9

9.1. Повестка заседания и порядок рассмотрения вопросов формируется и утверждается в начале заседания Собрания. Вопросы, включенные в повестку предыдущего заседания, но перенесенные на текущее заседание, включаются в повестку первыми.

9.2. Документы, не отвечающие всем требованиям настоящего Регламента, могут включаться в повестку заседания и рассматриваться, как правило, в качестве информационных сообщений в разделе «Разное».

9.3. Проект повестки дня заседания Собрания ставится председательствующим на голосование для принятия его за основу на заседании Собрания.

9.4. На заседании Собрания в принятый за основу проект повестки дня заседания Собрания могут вноситься изменения и дополнения.

Статья 10

10.1. Заседание Собрания ведет председатель Собрания либо по его поручению заместитель, а в их отсутствие по решению Собрания один из депутатов Собрания.

10.2. Председательствующий на заседании Собрания:

1) объявляет об открытии и о закрытии заседания Собрания;

2) ведет заседание Собрания;

3) предоставляет слово для выступления в порядке очередности поступления предложений в соответствии с повесткой заседания Собрания, а в необходимых случаях может изменить очередность выступлений с обоснованием такого изменения;

4) обеспечивает соблюдение прав депутатов на заседании;

5) обеспечивает соблюдение положений настоящего Регламента и порядка в зале заседания Собрания, в том числе, предупреждает депутата Собрания о нарушении положений настоящего Регламента;

6) вносит предложение об удалении из зала заседания Собрания лица, не являющегося депутатом Собрания при нарушении им порядка в зале заседания Собрания;

7) заслушивает и ставит на голосование предложения депутатов по порядку ведения заседания Собрания, в том числе, и свои собственные предложения;

8) осуществляет контроль за соблюдением временного регламента выступлений, напоминает выступающему об истечении установленного времени;

9) ставит на голосование вопросы, содержащиеся в повестке дня заседания Собрания;

10) ставит на голосование каждое предложение депутатов Собрания в порядке очередности их поступления;

11) организует голосование и подсчет голосов, оглашает результаты голосования;

12) оглашает заявления, запросы, обращения и вопросы, поступившие к нему в письменном виде;

13) берет слово в соответствии с настоящим Регламентом, передает ведение заседания заместителю председателя Собрания или одному из депутатов по решению Собрания на время своего выступления;

14) подписывает протокол заседания Собрания;

15) организует проведение консультаций с депутатами Собрания, специалистами в целях преодоления разногласий и разрешения вопросов, возникающих в ходе заседания;

16) участвует в рассмотрении вопросов в порядке, определенном настоящим Регламентом;

17) подписывает акты ненормативного характера, принятые на заседании Собрания;

18) осуществляет иные права и обязанности, установленные действующим законодательством и настоящим Регламентом.

10.3. Председательствующий имеет право:

− лишить выступающего слова, если он нарушает Регламент, выступает не по повестке дня, использует оскорбительные и некорректные выражения;

− приостанавливать незапланированные дебаты;

− прервать заседание в случае возникновения в зале чрезвычайных обстоятельств, а также грубого нарушения общественного порядка;

− задавать вопросы выступающему для уточнения формулировки внесенного им предложения;

− не прибегать к подсчету голосов при отсутствии возражений со стороны депутатов при принятии решений процедурного характера;

− обращаться за разъяснениями по рассматриваемому вопросу к депутатам, должностным лицам, представителю юридической службы;

− вносить собственные предложения или компромиссные формулировки, не снимая с голосования ни одного из предложений депутатов без их согласия;

− пользоваться другими правами, предоставленными ему действующим законодательством, а также настоящим Регламентом.

10.4. Председательствующий не вправе:

− высказываться по существу обсуждаемого вопроса во время выступления других лиц;

− прерывать выступление участника заседания, если тот не выходит за рамки отведенного времени и не нарушает правила настоящего Регламента.

Статья 11

11.1. Во время заседания не допускаются:

− выступления без разрешения председательствующего;

− использование выступающим оскорбительных выражений и действий (в том числе в адрес конкретных лиц), призыв к незаконным и насильственным действиям;

− какие-либо выступления (в том числе председательствующего) во время голосования с момента оглашения первого предложения, которое ставится на голосование;

− высказывания с места лиц, не являющихся депутатами Собрания.

11.2. В целях поддержания порядка на заседании Собрания председательствующий вправе:

− призвать выступающего соблюдать Регламент, а также высказываться по существу обсуждаемого вопроса;

− сделать выступающему предупреждение;

− лишить выступающего права на выступление по обсуждаемому вопросу либо до конца заседания после второго предупреждения, вынесенного в течение одного заседания.

Статья 12

12.1. В порядке, установленном настоящим Регламентом, депутат Собрания на ее заседаниях вправе:

− избирать и быть избранным в органы Собрания, предлагать кандидатов (в том числе и свою кандидатуру) в эти органы, заявлять отвод кандидатам;

− вносить предложения по повестке дня, по порядку ведения заседания;

− в соответствии с Регламентом вносить поправки к проектам документов;

− участвовать в прениях, задавать вопросы докладчику (содокладчику), выступать по мотивам голосования;

− требовать постановки своих предложений на голосование;

− высказывать мнение по персональному составу создаваемых или созданных Собранием органов и кандидатурам должностных лиц, избираемых или утверждаемых Собранием;

− вносить предложения о необходимости проведения проверок;

− вносить предложения о заслушивании на заседании Собрания отчета или информации о работе любого органа либо должностного лица местного самоуправления, подконтрольного Собранию;

− ставить вопрос о необходимости разработки нового правового акта, вносить предложения о внесении изменений и дополнений в действующие правовые акты;

− пользоваться другими правами, предоставленными ему законодательством и настоящим Регламентом.

12.2. Депутат на заседаниях Собрания обязан:

− соблюдать настоящий Регламент, повестку дня и правомерные требования председательствующего на заседании;

− выступать только с разрешения председательствующего;

− не допускать оскорбительных выражений и действий.

Статья 13

13.1. На заседаниях Собрания предусматриваются следующие виды выступлений: доклад, содоклад, заключительное слово по обсуждаемому вопросу, выступление в прениях, выступление по мотивам голосования, выступление по порядку ведения заседания Собрания, предложение, справка, заявление, обращение.

Доклад по вопросу повестки делает инициатор рассмотрения вопроса на заседании Собрания или его представитель. Слово для содоклада может предоставляться также председателю постоянной комиссии Собрания

13.2. Продолжительность доклада, содоклада, заключительного слова устанавливается председательствующим на заседании Собрания по согласованию с докладчиком, с содокладчиком, с учетом количества и особенностей вопросов, включенных в повестку заседания, необходимости обеспечения условий для всестороннего и полного их обсуждения депутатами.

Для выступления в прениях предоставляется до пяти минут, по порядку ведения заседания Собрания, для предложения, справки, заявления, обращения - до трех минут, для выступления по мотивам голосования – не более одной минуты. Для повторного выступления – до трех минут.

13.3. Выступление одного депутата Собрания по одному и тому же вопросу на одном заседании Собрания более двух раз не допускается. В необходимых случаях председательствующий с согласия большинства присутствующих депутатов Собрания может продлить время для выступления.

13.4. Доклад, содоклад, заключительное слово по обсуждаемому вопросу, остальные выступления осуществляются с трибуны или рабочего места.

13.5. Депутат Собрания выступает на заседании Собрания только после предоставления ему слова председательствующим.

13.6. Предложение о предоставлении слова может подаваться как в письменном виде на имя председательствующего на заседании, так и устно.

13.7. Глава муниципального района Клявлинский вправе получить слово для выступления по обсуждаемым вопросам.

13.8. Слово по порядку ведения заседания Собрания, мотивам голосования, для справки, ответа на вопросы, дачи разъяснения может быть предоставлено председательствующим на заседании Собрания вне очереди продолжительностью не более одной минуты.

13.9. Председательствующий вправе выступать в прениях вне очереди; он также вправе предоставить слово для выступления заместителю председателя Собрания, представителям прокуратуры.

Статья 14

14.1. Депутат Собрания может внести предложение о прекращении прений по рассматриваемому вопросу. Председательствующий на заседании Собрания, получив предложение о прекращении прений, информирует депутатов Собрания о числе записавшихся на выступление и выступивших, о депутатах Собрания, настаивающих на выступлении и с согласия депутатов Собрания предоставляет им слово.

14.2. Депутаты Собрания, которые не смогли выступить в связи с прекращением прений по рассматриваемому вопросу, вправе приобщить подписанные тексты своих выступлений к протоколу заседания Собрания.

14.3. После принятия решения о прекращении прений докладчик, содокладчик имеют право на заключительное слово для ответов на замечания, высказанные в прениях, уточнения своей позиции и изложения дополнительных аргументов в ее обосновании.

Статья 15

15.1. В течение заседания Собрания допускается однократное возвращение к рассмотренному вопросу на данном заседании. Возвращение к рассмотренному вопросу является процедурным вопросом, по которому должно быть принято решение.

Принятое Собранием решение при повторном рассмотрении вопроса оформляется решением Собрания, а результаты первоначального голосования заносятся в протокол заседания Собрания и не оформляются решением Собрания

15.2. В течение заседания Собрания возможно внесение изменений и дополнений в повестку дня заседания Собрания.

15.3. Дополнение новым вопросом повестки дня заседания Собрания возможно при наличии:

1) решения депутатов Собрания о возвращении к рассмотрению повестки дня заседания Собрания;

2) решения депутатов Собрания о дополнении повестки дня заседания Собрания новым вопросом.

Статья 16

16.1. В конце каждого заседания Собрания отводится время для выступления депутатов Собрания с краткими (до трех минут) заявлениями и сообщениями. Прения при этом не открываются.

16.2. В конце каждого заседания Собрания председатель Собрания информирует депутатов Собрания об участии каждого депутата Собрания в заседаниях Собрания, а также заседаниях Совета Собрания, комиссий Собрания, членом которых он является.

Статья 17

17.1. Организационное, правовое, документальное, информационное, материально-техническое обеспечение деятельности Собрания осуществляет аппарат Собрания.

17.2. Функции по техническому обеспечению заседания Собрания возлагаются на специалиста Собрания. Непосредственно руководит работой Собрания специалист Собрания  представителей района  который организует:

1) подготовку и оповещение депутатов о созыве заседания;

2) извещение лиц, приглашенных на заседания;

3) регистрацию присутствующих депутатов и других участников заседания;

4) ведение протокола заседания Собрания;

5) контроль за допуском в зал заседаний;

6) запись на выступления, регистрацию вопросов, справок, сообщений, заявлений, предложений и других материалов, поступающих от депутатов Собрания и приглашенных лиц;

7) предоставление председательствующему на заседании Собрания списка записавшихся на выступления в прениях, составленного в порядке поступления заявок, а также предоставление иной информации, необходимой для ведения заседания Собрания;

8) визирование протокола заседания Собрания;

9) ведение видео-, аудиозаписи заседания Собрания.

ГЛАВА 2. ПОРЯДОК ГОЛОСОВАНИЯ И ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ НА ЗАСЕДАНИИ СОБРАНИЯ

Статья 18

18.1. Решения Собрания принимаются открытым или тайным голосованием. Открытое голосование может быть поименным.

18.2. Депутат Собрания лично осуществляет свое право на голосование.

В случае невозможности прибыть на заседание Собрания по обстоятельствам, имеющим исключительный характер (болезнь, смерть близкого родственника), депутат Собрания вправе выразить свое мнение по любому вопросу проекта повестки дня заседания Собрания, которое учитывается при подсчете голосов при принятии Собранием решения независимо от формы голосования. В этом случае мнение депутата Собрания излагается на депутатском бланке, к которому прилагаются документы, подтверждающие невозможность его прибытия на заседание Собрания, и направляется председателю Собрания до начала заседания Собрания.

На заседании Собрания председательствующий перед тем, как поставить вопрос на голосование, сообщает о наличии мнения депутата Собрания по данному вопросу. Момент оглашения мнения депутата Собрания определяется самим депутатом.

18.3. Депутат Собрания имеет право голосовать за принятие решения, против принятия решения либо воздержаться от принятия решения.

Статья 19

19.1. Открытое голосование на заседании Собрания проводится путем поднятия руки депутатом Собрания за один из вариантов решения Собрания.

19.2. При проведении открытого голосования сначала по общему правилу выясняется число голосующих «за», затем число голосующих «против» и число воздержавшихся.

19.3. Собрание может принять решение о проведении открытого поименного голосования. Поименное голосование проводится путем поднятия руки депутатом Собрания за один из вариантов решения Собрания. Председательствующий на заседании Собрания в этом случае голосует последним.

Подсчет голосов при проведении поименного голосования осуществляет председательствующий на заседании Собрания или определенные на заседании Собрания депутаты Собрания. Результаты поименного голосования отражаются в протоколе заседания Собрания.

19.4. Результаты открытого голосования отражаются в протоколе заседания всегда поименно в отношении депутатов, оставшихся при голосовании в меньшинстве, воздержавшихся или уклонившихся от голосования. При равенстве голосов «за» и «против» поименно фиксируются депутаты, проголосовавшие «против».

Статья 20

20.1. Тайное голосование проводится в случаях, предусмотренных законами, а также по решению Собрания, принятому большинством голосов от числа присутствующих на заседании Собрания депутатов Собрания. Тайное голосование проводится с использованием бюллетеней.

20.2. Для проведения тайного голосования и определения его результатов Собрание избирает из числа депутатов Собрания открытым голосованием счетную комиссию в количестве трех человек. В счетную комиссию не могут входить председатель Собрания и заместители председателя Собрания.

Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря комиссии.

Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов от числа избранных членов комиссии.

20.3. Счетная комиссия до начала голосования:

1) организует изготовление бюллетеней для тайного голосования;

2) проверяет и опечатывает избирательный ящик;

3) обеспечивает условия для соблюдения тайны голосования.

20.4. Время и место голосования, порядок его проведения устанавливаются Собранием и объявляются председательствующим на заседании Собрания.

20.5. Каждому присутствующему на заседании Собрания депутату выдается один бюллетень для тайного голосования. При получении бюллетеня депутат Собрания расписывается в списке депутатов Собрания представителей муниципального района Клявлинский напротив своей фамилии.

Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии по предложенной ею форме, утвержденной Собранием.

20.6. Депутат Собрания лично осуществляет свое право на голосование в пределах отведенного времени.

20.7. Бюллетень заполняется депутатом. Зачеркивание в бюллетене для тайного голосования не допускается. Заполненные бюллетени опускаются в ящик для тайного голосования.

20.8. Подсчет голосов осуществляет счетная комиссия.

Счетная комиссия вскрывает ящик для тайного голосования после окончания голосования. Перед вскрытием ящика все неиспользованные бюллетени подсчитываются и погашаются счетной комиссией.

Недействительными считаются бюллетени неутвержденной формы и бюллетени, по которым нельзя установить волеизъявление депутата.

20.9. По результатам тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, в который заносятся:

1) число депутатов, установленное для Собрания;

2) число депутатов, присутствующих на заседании Собрания;

3) число выданных бюллетеней;

4) число бюллетеней, обнаруженных в избирательных ящиках;

5) число голосов, поданных «за»;

6) число голосов, поданных «против»;

7) число воздержавшихся от голосования;

8) число непроголосовавших;

9) число бюллетеней, признанных недействительными.

Протокол счетной комиссии подписывается председателем, секретарем и членами счетной комиссии и прикладывается к протоколу заседания Собрания.

20.10. Результаты тайного голосования объявляются на заседании Собрания председателем счетной комиссии.

Статья 21

21.1. Перед началом голосования председательствующий на заседании Собрания:

− сообщает количество предложений, которые ставятся на голосование;

− уточняет их формулировки и последовательность, в которой они ставятся на голосование;

− напоминает, каким большинством голосов должно быть принято решение;

− по требованию депутатов Собрания предоставляет слово по мотивам голосования.

21.2. После объявления председательствующим на заседании о начале голосования никто не вправе прервать голосование.

21.3. По окончании подсчета голосов председательствующий на заседании Собрания объявляет, принято решение или не принято.

Статья 22

22.1. Устав муниципального района Клявлинский, решение о внесении изменений и (или) дополнений в Устав муниципального района Клявлинский во всех чтениях, нормативный правовой акт, отклоненный Главой муниципального района Клявлинский и повторно рассматриваемый Собранием в прежней редакции, принимаются не менее чем двумя третями голосов от установленной численности депутатов Собрания.

Решения Собрания о самороспуске принимается не менее чем тремя четвертями от установленной численности депутатов Собрания – 12 человек.

Иные принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов Собрания -8 человек.

Проект решения о бюджете муниципального района Клявлинский на очередной финансовый год, проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете муниципального района Клявлинский, рассматривается Собранием в порядке, установленным Положением о бюджетном процессе в муниципальном районе Клявлинский. (В ред. Постановления Собрания представителей муниципального района Клявлинский от 15. 11. 2005 г. № 28).

22.2. Вопрос об освобождении от должности председателя (заместителя председателя) Собрания рассматривается на заседании Собрания при поступлении личного заявления председателя (заместителя председателя) Собрания или по предложению группы депутатов численностью не менее одной трети от установленного числа депутатов Собрания. Вопрос об освобождении от должности председателя (заместителя председателя) Собрания без голосования и обсуждения включается в повестку (проект повестки) дня заседания Собрания.

Функции председательствующего на заседании Собрания при рассмотрении вопроса об освобождении от должности председателя Собрания до принятия решения по данному вопросу исполняет заместитель председателя Собрания или по решению Собрания другой депутат Собрания.

Вопрос об освобождении от должности председателя (заместителя председателя) Собрания рассматривается в его присутствии либо в его отсутствии без уважительной причины. При этом председатель (заместитель председателя) Собрания вправе выступить с отчетом о своей деятельности.

Решение об освобождении от должности председателя (заместителя председателя) Собрания принимается большинством голосов от установленной численности депутатов Собрания.

Решение об освобождении от должности председателя (заместителя председателя) Собрания оформляется решением Собрания.

22.3. Собрание вправе участвовать в процедуре назначения должностных лиц в случаях, предусмотренных законодательством и Уставом муниципального района Клявлинский, путем согласования назначения (утверждения назначения) должностного лица.

Рассмотрение вопроса об утверждении должностного лица происходит только в присутствии этого лица на заседании Собрания открытым или тайным голосованием. Решение о выборе формы голосования принимается Собранием.

Должностное лицо, подлежащее утверждению, должно выступить на заседании с изложением программы своей деятельности и ответить на вопросы, интересующие депутатов в связи с его утверждением.

Должностное лицо считается утвержденным, если оно получило необходимое большинство голосов депутатов по результатам голосования.

Несоблюдение указанной процедуры утверждения должностных лиц Собранием в случаях, установленных законодательством и Уставом района, влечет невозможность исполнения должностным лицом обязанностей по соответствующей должности.

22.4. Решения по процедурным вопросам принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов Собрания.

К процедурным относятся вопросы:

1) о принятии повестки дня заседания Собрания;

2) о внесении изменений и дополнений в проект повестки заседания Собрания;

3) о проведении заседания Собрания в несколько этапов;

4) о перерыве в заседании Собрания, переносе или закрытии заседания Собрания;

5) о проведении поименного голосования;

6) о предоставлении дополнительного времени для выступления;

7) о предоставлении слова приглашенным на заседание Собрания лицам;

8) о переносе или прекращении прений по вопросу повестки дня заседания Собрания;

9) о переходе (возвращении) к вопросам повестки дня заседания Собрания;

10) о дополнении новым вопросом повестки дня заседания Собрания;

11) о передаче вопроса на рассмотрение соответствующей комиссии Собрания;

12) о голосовании без обсуждения;

13) о проведении закрытого заседания;

14) о приглашении на заседание Собрания представителей государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений, научных учреждений, экспертов и других специалистов для предоставления необходимых сведений и заключений по рассматриваемым Собранием проектам решений и другим вопросам;

15) о принятии к сведению справок, даваемых участникам заседания;

16) об изменении способа проведения голосования;

17) о проведении дополнительной регистрации;

18) о пересчете голосов;

19) о приглашении на заседание Собрания должностного лица для ответов на вопросы, содержащиеся в обращении депутата (депутатов) Собрания;

20) о передаче функций председательствующего на заседании Собрания;

21) об установлении порядка рассмотрения вопроса деятельности Собрания, не предусмотренного настоящим Регламентом.

22.5. Решение по процедурному вопросу может быть принято без голосования, если все присутствующие на заседании Собрания депутаты не возражают против его принятия. В случае если хотя бы один из присутствующих на заседании Собрания возражает против принятия предложенного решения, внесенное предложение ставится председательствующим на заседании Собрания на голосование.

22.6. Результаты голосования по всем вопросам, выносимым на заседание Собрания, вносятся в протокол заседания Собрания.

Статья 23

23.1. Проект может быть принят Собранием сразу в целом, в том числе после голосования по отдельным пунктам, статьям, разделам. Собрание также может отклонить проект или отложить его рассмотрение.

23.2. Поправкой к тексту является любое изменение, предлагаемое депутатом Собрания для внесения в текст, в том числе его дополнение или исключение части текста. Каждая поправка к проекту обсуждается и ставится на голосование в порядке поступления. Только автор поправки может снять ее с голосования.

23.3. Проект может быть рассмотрен Собранием не более чем в трех чтениях.

При рассмотрении Собранием проекта в первом чтении обсуждаются следующие аспекты:

− общая концепция и основные положения проекта;

− необходимость принятия проекта;

− круг субъектов, на которых распространяется действие проекта;

− соответствие проекта требованиям федерального и областного законодательства;

− наличие необходимых условий для реализации предусмотренных проектом мероприятий;

− социальные, экономические, правовые и иные последствия принятия проекта.

По результатам рассмотрения проекта в первом чтении Собрания может принять одно из следующих решений:

− принять проект в целом;

− принять проект в первом чтении и продолжить работу над ним с учетом высказанных замечаний и предложений;

− отклонить проект.

Решение по проекту, рассмотренному в первом чтении, считается принятым, если за него проголосовало большинство от присутствующих депутатов Собрания. Проект, рассмотренный в первом чтении и не получивший необходимого для его принятия количества голосов депутатов считается отклоненным.

23.4. Доработка проекта и его подготовка к вынесению на второе чтение осуществляется постоянной комиссией Собрания совместно с аппаратом Собрания.

При принятии проекта в первом чтении Собранием устанавливаются сроки внесения поправок, а также сроки вынесения проекта на второе чтение. Собрание вправе установить порядок доработки проекта, при этом может быть предусмотрено создание рабочей группы по доработке проекта на паритетных началах из депутатов Собрания и представителей разработчиков проекта.

Поправки к проекту, принятому в первом чтении, вносятся в постоянную комиссию Собрания в виде текста изменения или дополнения редакции конкретных пунктов, частей, статей, глав, разделов проекта, предложений об их изложении в иной редакции либо их исключении из проекта.

К рассмотрению принимаются поправки только в письменном виде.

Лица, внесшие поправки (авторы поправки), вправе уточнять их текст в ходе обсуждения в постоянной комиссии Собрания а также вправе снять их на любой стадии обсуждения.

Постоянная комиссия Собрания и субъект правотворческой инициативы, внесший проект, изучают и обобщают поправки.

Вместе с проектом, подготовленным ко второму чтению и проектом решения Собрания постоянной комиссией Собрания представляется таблица поправок, содержащая поправки, рекомендованные для внесения в текст проекта, и поправки, рекомендованные к отклонению.

Таблица поправок должна содержать текст проекта, к которому предлагается поправка, данные об авторе поправки, содержание поправки, доработанную редакцию текста проекта с учетом предлагаемой поправки, краткую мотивировку решения комиссии Собрания.

Председатель Собрания принимает решение о включении в проект повестки дня проекта для рассмотрения его во втором чтении и направляет его вместе с таблицами поправок депутатам Собрания и субъекту права правотворческой инициативы, внесшему данный проект, не позднее, чем за семь рабочих дней до рассмотрения проекта Собранием.

23.5. При втором чтении проекта в Собрании с докладом выступает председатель постоянной комиссии Собрания, который сообщает об итогах рассмотрения проекта, о поступивших поправках и результатах их рассмотрения.

Автор поправки и его оппонент могут обосновать свои позиции в порядке, установленном настоящим Регламентом.

По итогам рассмотрения проекта во втором чтении Собрание может принять одно из следующих решений:

− принять проект в целом;

− принять проект во втором чтении и продолжить работу над ним с учетом высказанных замечаний и предложений.

При принятии проекта во втором чтении Собранием устанавливаются сроки вынесения проекта на третье чтение.

Доработка проекта, принятого во втором чтении, осуществляется постоянной комиссией Собрания совместно с аппаратом Собрания.

Постоянная комиссия Собрания в срок не позднее чем за семь рабочих дней до очередного заседания Собрания представляет председателю Собрания доработанный проект.

При рассмотрении проекта в третьем чтении не допускаются внесение в него поправок и возвращение к обсуждению проекта в целом либо к обсуждению его отдельных пунктов, частей, статей, глав и разделов.

В третьем чтении председательствующий на заседании ставит на голосование вопрос о принятии проекта в целом. Если проект не принят в третьем чтении, он не подлежит дальнейшему рассмотрению

23.6. Нормативный правовой акт, принятый Собранием представителей муниципального района Клявлинский направляется Главе района для подписания и обнародования. Глава района имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый Собранием. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение 10 дней возвращается в Собрание с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложением о внесении в него изменений и дополнений. Если Глава района отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается Собранием. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Собрания, он подлежит подписанию Главой муниципального района Клявлинский в течение семи дней и обнародованию.

Статья 24

24.1. Решения Собрания и приложения к ним, принятые Собранием, оформляются специалистом аппарата Собрания в течение трех рабочих дней со дня их принятия.

24.2. Заверенные печатью Собрания копии решений Собрания и приложений к ним в течение пяти рабочих дней со дня их принятия направляются депутатам Собрания (по их просьбе), Главе муниципального района Клявлинский, в прокуратуру района, в Самарскую Губернскую Думу, другим заинтересованным органам и лицам.  

24.3. Решения Собрания доводятся до исполнителей в течение пяти дней после их принятия.

24.4. Решения и другие материалы заседания Собрания публикуются в средствах массовой информации. Официальным опубликованием нормативных правовых актов Собрания считается первая публикация их полных текстов с пометкой «официальное опубликование» в районных печатных средствах массовой информации, в порядке, установленном Уставом муниципального района Клявлинский.

Собрание может принять решение о публикации проекта в средствах массовой информации для предварительного обсуждения.

24.5. Материалы для публикации средствам массовой информации предоставляются специалистом  Собрания.

Глава 3. ОФОРМЛЕНИЕ ПРОТОКОЛОВ ЗАСЕДАНИЙ СОБРАНИЯ

Статья 25

25.1. На заседании Собрания ведется протокол. Ведение протокола заседания Собрания осуществляется уполномоченным сотрудником аппарата Собрания.

25.2. В протоколе заседания Собрания указывается:

1) наименование представительного органа муниципального района Клявлинский, порядковый номер заседания (в пределах созыва Собрания), дата и место проведения заседания;

2) число депутатов, установленное для Собрания, число депутатов, избранных в Собрание, сведения о председательствующем на заседании, число присутствующих и отсутствующих депутатов (с указанием причин отсутствия), сведения о приглашенных лицах;

3) повестка заседания Собрания с указанием инициаторов внесения вопроса на рассмотрение Собрания;

4) фамилия депутата Собрания – докладчика, депутатов Собрания, выступивших в прениях, внесших обращение или задавших вопрос докладчикам. Для лиц, не являющихся депутатами Собрания, указывается должность;

5) краткие сведения об основных моментах рассмотрения каждого вопроса, перечень всех принятых Собранием решений с указанием числа голосов, поданных «за», «против», воздержавшихся и не принявших участия в голосовании.

25.3. Протокол заседания Собрания оформляется в семидневный срок. Протокол заседания Собрания визируется уполномоченным сотрудником аппарата Собрания и подписывается председательствующим на заседании Собрания. При отсутствии на десятый день подписи председательствующего на заседании протокол вместо него подписывает заместитель председателя Собрания.

25.4. К протоколу заседания Собрания прилагаются принятые Собранием решения Собрания (за исключением носящих процедурный характер) и приложения к ним, тексты принятых Собранием обращений, заявлений, других документов, тексты выступлений депутатов Собрания и приглашенных лиц, не получивших слова ввиду прекращения прений, переданные председательствующему на заседании Собрания, вопросы, поступившие от депутатов и присутствующих на заседании Собрания лиц, и ответы на них, тексты поправок, предложенных председателем, депутатами к решениям Собрания, бюллетени тайного голосования.

25.5. К протоколу не могут приобщаться в качестве приложений тексты, которые не были оглашены, вручены на заседании Собрания либо в отношении которых на заседании не было заявлено о приобщении их к протоколу.

25.6. Протоколы заседаний Собрания и приложения к ним хранятся в течение срока полномочий Собрания одного созыва в аппарате Собрания и по требованию депутатов Собрания предоставляются им (их помощникам) для ознакомления и копирования.

С оформленным протоколом открытого заседания Собрания и приложенными к нему материалами вправе знакомиться лица, приглашенные на это заседание либо выступавшие на заседании.

25.7. По окончании полномочий Собрания одного созыва протоколы заседаний и приложения к ним сдаются в архив на постоянное хранение в соответствии с правилами делопроизводства.

ГЛАВА 4. ФОРМЫ РАБОТЫ ДЕПУТАТОВ, ДЕПУТАТСКИЕ ГРУППЫ

Статья 26

26.1. Основными формами работы депутатов являются:

− участие в заседаниях Собрания;

− участие в работе комиссий Собрания, иных рабочих органов;

− работа в избирательных округах;

− обращение с депутатскими запросами, обращениями, предложениями, вопросами к должностным лицам органов государственной власти и местного самоуправления, руководителям предприятий, учреждений, общественных объединений;

− участие в разработке правовых актов, выносимых на рассмотрение Собрания;

− подготовка документов к заседаниям Собрания;

− участие в выполнении поручений Собрания и комиссий Собрания;

− иные формы деятельности, предусмотренные действующим законодательством.

26.2. Депутаты вправе образовывать депутатские группы. В состав группы должны входить не менее 5-ти депутатов Собрания. Дата регистрации уведомления в аппарате Собрания является официальной датой начала работы депутатской группы. Депутатская группа направляет председателю Собрания письменное уведомление о создании депутатской группы, информацию о целях и задачах депутатской группы, список членов группы с подписями и лица, уполномоченного выступать от имени депутатской группы на заседаниях Собрания. Уведомление о прекращении деятельности депутатской группы производится аналогично.

Деятельность депутатской группы прекращается и ее регистрация аннулируется при уменьшении ее количественного состава (менее 5-ти депутатов). Информация о создании, изменении состава и прекращении деятельности депутатских групп включается в повестку ближайшего заседания Собрания в разделе «Разное» и зачитывается председательствующим.

26.3. Депутат Собрания вправе состоять в одной депутатской группе. Подача депутатом заявления о вступлении в депутатскую группу делает недействительным его предыдущее заявление о вступлении в другую депутатскую группу.

26.4. Внутренняя деятельность депутатской группы организуется ею самостоятельно.

ГЛАВА 5. ДЕПУТАТСКИЕ СЛУШАНИЯ

Статья 27

27.1.Депутатские слушания могут проводиться по инициативе председателя Собрания, заместителя председателя, Совета Собрания, комиссии Собрания.

27.2. Депутатские слушания являются открытыми. Депутатские слушания освещаются в средствах массовой информации.

27.3. Информация о проведении депутатских слушаний публикуется в средствах массовой информации не позднее, чем за 7 дней до их проведения. Лицам, приглашенным на депутатские слушания, заблаговременно рассылаются уведомления.

27.4. Подготовку и проведение депутатских слушаний обеспечивает комиссия Собрания, к предметам ведения которого относится тема слушаний.

27.5. Председательствующим на депутатских слушаниях может быть председатель Собрания, заместитель председателя Собрания либо председатель комиссии Собрания, ответственного за проведение слушаний.

Председательствующий ведет депутатские слушания и следит за порядком рассмотрения и обсуждения вопросов повестки депутатских слушаний.

27.6. Депутатские слушания начинаются кратким вступительным словом председательствующего на депутатских слушаниях, который информирует о существе обсуждаемого вопроса, его значимости и актуальности, порядке проведения депутатских слушаний, составе приглашенных лиц.

Затем слово предоставляется инициатору слушаний, представителю ответственной комиссии Собрания, депутатам Собрания, другим приглашенным лицам в установленном порядке.

Продолжительность депутатских слушаний определяется характером обсуждаемых вопросов.

Слово для выступления в прениях предоставляется председательствующим на депутатских слушаниях в соответствии со списком желающих выступить, составленном на основании письменных обращений.

После выступления следуют вопросы участников депутатских слушаний к выступающему, которые могут быть заданы как в устной, так и в письменной форме.

27.7. По результатам депутатских слушаний могут быть приняты рекомендации и иные документы, если они одобрены большинством депутатов Собрания, принявших участие в депутатских слушаниях. Указанные документы не могут носить обязывающего характера.

27.8. Во время депутатских слушаний ведется протокол, который подписывается председательствующим на депутатских слушаниях.

ГЛАВА 6. СОВЕТ СОБРАНИЯ

Статья 28

28.1. В целях предварительного оперативного рассмотрения вопросов, входящих в компетенцию Собрания, координации деятельности комиссий, разработки предложений по вопросам, выносимым на заседания Собрания, создается коллегиальный рабочий орган Собрания – Совет Собрания.

28.2. В Совет Собрания входят председатель Собрания, его заместитель, председатели комиссий Собрания.

Председатель Собрания возглавляет Совет Собрания и организует его работу. Заседания Совета Собрания проводятся по мере необходимости, но не реже двух раз в квартал.

28.3. Председательствует на заседании Совета Собрания председатель Собрания либо по его поручению его заместителя.

28.4. Депутаты, не входящие в состав Совета Собрания, могут принимать участие в заседаниях Совета Собрания с правом совещательного голоса.

Иные лица присутствуют на заседании Совета Собрания по приглашению председателя Собрания. Председательствующий на заседании Совета Собрания может предоставить приглашенным лицам слово для выступления.

28.5. Каждое заседание Совета Собрания оформляется протокольно. Протокол ведется секретарем заседания из числа уполномоченных сотрудников аппарата Собрания.

28.6. Заседание Совета Собрания правомочно в присутствии более половины от числа его членов.

По вопросам своей компетенции Совет Собрания принимает решения, носящие рекомендательный характер. Решение принимается большинством голосов от числа присутствующих на заседании Совета .

28.7. В компетенцию Совета Собрания входит:

рассмотрение проекта повестки заседания Собрания;

внесение председателю Собрания предложений о включении вопросов в проект повестки дня заседания Собрания;

рассмотрение проекта плана работы Собрания;

рассмотрение проектов правовых актов Собрания;

рассмотрение спорных вопросов, возникающих в работе Собрания, выработка предложений по их решению;

− рассмотрение отдельных вопросов организации деятельности Собрания;

− рассмотрение вопросов, не входящих в компетенцию комиссий Собрания;

− рассмотрение вопроса о проведении депутатских слушаний;

− утверждение персонального состава депутатов Собрания в рабочей группе по доработке проекта.

− утверждение Положения об общественной комиссии при постоянной комиссии Собрания.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 29

Настоящий Регламент вступает в силу со дня вступления в силу решения Собрания о принятии Регламента Собрания представителей муниципального района Клявлинский. Изменения и дополнения, вносимые в настоящий Регламент, вступают в силу со дня принятия соответствующего решения.

  

19 марта 2013 г.
Дата изменения: 19 марта 2013 г.

Вернуться